Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в
1младшей группе на тему:«В гостях у Зайки» Цели:
- закрепить
умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение.
- формировать живой интерес к
игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее
пространство.
- побуждать детей к активному
общению, развивать речь и умение строить диалог.
-развивать мелкую моторику
рук.
-закрепить знания детей о
зайцах: внешний вид, особенности передвижения, питания.
- научить ребенка входить в
образ животного, для дальнейшего применения этого «превращения» в играх.
- формировать интерес и
бережное отношение к природе.
- на основе игровой мотивации
формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
- вызвать интерес к созданию
общего продукта деятельности - рисование на песке следов зайчика.
Материал для рисования:
Подносы с песком 2 штуки
Для
основной части:
Панорама леса, «Веселая
музыка», живой объект(зайка), шапочки зайцев и лисы, овощи, угощение, слайды с
изображением леса.
Предшествующая
работа:
- рассматривание картин:
«Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами»,
- разучивание песенок и
потешок
- заучивание стихотворения
А.Барто «Зайка»
- отгадывание загадок про
зайцев
- разучивание пальчиковой
гимнастики «Зайки»
- рисование «Следы на снегу»
- лепка «Угостим зайку
морковкой»
- с/р игра «Зайка заболел»
- П/и «Лиса и зайцы»
Ход НОД: воспитатель приглашает детей в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости,
давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
Дети здороваются и
присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, у нас хорошая новость, нам почтальон принес
письмо и сейчас вместе с вами узнаем от кого письмо.
Чтение письма.
Воспитатель: Ну, что вот какая беда в лесу, нужно помочь зайке.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о зайке. Скажите,
ребята, а где живет зайка?
Дети: В
лесу! (Слайд №1 Лес)
Воспитатель: Какая шерстка у зайки зимой?
Дети: Белая!
(Слайд №2 Зайцы зимой)
Воспитатель: Зимой
холодно, голодно, что зайка ест зимой?
Дети: Грызет
кору деревьев, сухую травку. (Слайд №3 Зайцы у сена)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, скажите, какая шерстка у зайки
летом?
Дети: Серая.
(Слайд №4 Зайцы летом)
Воспитатель: Скажите, а кого зайка боится в лесу?
Дети: Лису
(Слайд №5 Зайка и лиса)
Воспитатель: Правильно, он прячется под елочкой, путает следы. А,
скажите какие это звери домашние или дикие?
Дети: Дикие
животные!
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: Потому
что живут в лесу!
Воспитатель: Молодцы, все правильно вы рассказали о зайке. Сейчас
в лесу весна, снег растаял, шерстка у зайки белая, а земля серая, очень трудно
зайке прятаться от лисы и волка. Он становится на задние лапки, ушки держит
востро, чтобы услышать как крадется лиса. Зайка прыгает ловко, путает следы и
прячется. Ну что ж у зайки беда, его ищет лиса и он просит помощи,
поторопимся поможем зайке. А поможет нам
волшебный клубочек, куда он покатиться, туда мы и пойдем. (Под музыку «дети
идут в лес»).
Вот и лес полон сказок и
чудес!
Слушаем звуки леса. Я
предлагаю поиграть, покружитесь и в зайчаток превратитесь, а я буду
мама-зайчиха.
Имитация «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет.
В чехарду
играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках
скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем, куда же спрятался Зайка,
может он под елочкой. Вот наш Зайка, весь дрожит, ушки прижал, очень испугался.
Не бойся, Зайка, мы тебе поможем.
Дети присаживаются
(рассматривание живого объекта: шерстка пушистая, белая, ушки длинные, хвостик
короткий, прыгает ловко, грызет морковку.
Воспитатель: Загадывание загадки.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает
ловко
Любит морковку
(Зайка)
Дети рассказывают стихи и
потешки про Зайку.
«Зайка» А.Барто (Аделина)
Зайку
бросила хозяйка,
Под
дождем остался зайка
Со
скамейки слез не смог
Весь
до ниточки промок.
«Зайкины ушки» (Макар)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они
торчат
Он и прыгает
и скачет
Веселит
своих зайчат.
«Зайка Егорка» (Лера Т.)
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку
Спасайте Егорку.
Воспитатель: А давайте зайку научим, как убегать ловко от лисы,
поиграем в игру
«Лиса и зайцы» (одеваем
шапочки)
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»(музыкальное
сопровождение).
Воспитатель: А сейчас поможем и покажем Зайке, как мы умеем
рисовать пальчиками, будем путать следы на мокром песке, чтобы лиса его не
нашла.
Проводится рисование пальцем на мокром песке.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайке, хорошо рисовали,
играли. Зайке очень понравилось, теперь он в
лесу всем зайцам расскажет, как обмануть лису и волка. За вашу ловкость,
умение предлагаю вам сочную, сладкую
морковку.
Угощение детей.
|