Четверг
16.05.2024
10:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия по БДД воспитателя Бухаревой Л.Н.

Ход занятия.

В. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будете  учиться.  А помощником в нашей импровизированной прогулке будет мультимедийная доска. (чтение стихотворения с доски).

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда! (Я. Пишумов)
 

В. Вот на детский сад (показывает на доске). Как он называется? (ответы детей). Назовите его адрес. (ответы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (ответы детей). А сейчас прочитаем стихотворение.

Д.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили-

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

В. О чем говорится в стихотворении?

Дети. О дорожных знаках.

В. Какие виды знаков вы знаете?

Дети. Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

В. Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки (дети идут разбирать знаки и рассказывают, что означает  знак).

В. А теперь мы от детского сада пойдем по улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

  Легко попасть впросак!  (Слайд)

В. На какие две части делится улица?

Д. Улица делится на тротуар и проезжую часть.

В. Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов).

В. Для чего предназначена проезжая часть? (для движения транспортных средств).

В. Почему тротуар делают выше проезжей части?

В. А теперь ребята отгадайте загадку.

Дом на улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках,

А  в резиновых сапожках. (слайд автобус)

Правильно это автобус. Мы свами дошли (слайд знака автобусная остановка) до знака, а что же он обозначает?  Для чего нужны автобусные остановки?

Д. На остановках люди ждут автобус.

В. Как надо вести себя на автобусной остановке?

Д. Нужно стоять спокойно не выскакивать на проезжую часть.

В. Какие вы  знаете правила поведения в транспорте?

Д. Ездить в автобусе только со взрослыми;

 Заходить в автобус можно в заднюю дверь, выходить – в переднюю;

Если есть место садиться, не высовываться из окна, не сорить, не шуметь, не бегать по автобусу; не нажимать незнакомые кнопки, уступать место старшим.

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

 

В. Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Д. Нужно подождать когда автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу если он есть.

В. Прогулка продолжается. Назовите знак, который попался у нас на пути. (Место отдыха). Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Подбери правильно». У детей карточки с изображениями различных видов транспорта. Отдельно символы изображающие виды транспорта воздушного, водного и наземного. Под музыку дети едут, летают, плавают по группе. По сигналу надо правильно найти свое место.

 

В. Отдохнули, теперь можем двигаться дальше (слайд знак «Остановка запрещена»). Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Это знак «Остановка запрещена».

В. Двигаемся дальше. На работу, в детский сад, в школу люди едут в автобусе, трамвае, автомобиле, велосипеде, мотоцикле или идут пешком. Когда люди едут их называют (пассажирами), а когда идут пешком (пешеходами). Назовите, какие правила пешеходы вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Д. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Дети читают стихи.

 

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья                                                1 ребенок

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

 

На проезжей части этой

Не играйте в игры, дети,                                                               2 ребенок

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

В. Вот мы с вами вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (слайд перекрестка).

 

В. Ребята для того чтобы перейти дорогу есть специальные места, как вы знаете они называются «пешеходный переход», по другому «зебра». А если нет «пешеходного перехода» как можно перейти дорогу не нарушая правил дорожного движения? Посмотрите внимательно слайд, как называется этот знак? (Это знак «Подземный переход»). Правильно. Послушайте стихотворение.

 

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От  машин тебя спасет.

 

В. Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха».) Предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Разрешается-запрещается».

В. Кидает мяч и говорит, разрешается

Р. Переходит улицу на зеленый свет.

Р. Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны.

Р. Уступать место старшим в транспорте.

Р. На остановке стоять рядом с мамой.

Запрещается

Р. Играть на дороге.

Р. Переходить улицу на красный  свет.

Р. Ездить в автобусе «зайцем»

Р. Играть на проезжей части.

В. Поиграли мы в игру, а теперь послушайте загадку. (слайд)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

В. Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения.  Сколько глаз у светофора? (три). Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым)

Что обозначает красный цвет? и т.д.

 

В. Будешь слушаться без спора

Указаний светофора-

И конечно, очень скоро

Попадешь ты в свою школу.

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной, а почему?

Д. Потому что мы соблюдали ПДД.

В. На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помни ты всегда

И не случится с тобою беда!

А в группе вас ждет настольная игра о Правилах дорожного движения. Давайте попрощаемся с нашими гостями. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Родничок (06.04.2014) | Автор: Крамарь Елена Александровна E
Просмотров: 694 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz