Четверг
16.05.2024
06:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [16]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Письмо МОН РФ от 20.08.2014 года № 08-11ОН
[ Скачать с сервера (68.8 Kb) · Скачать удаленно () ] 03.09.2014, 21:21

Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывших с территории Украины

Памятка для воспитателей, педагогов-психологов и иных педагогических работников дошкольного образования по работе с детьми, прибывающими с территории Украины Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребенок, прибывший с территории Украины (далее - ребенок (дети) из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, которые самостоятельно не в состоянии решить проблемы жизнедеятельности, возникшие у них под воздействием тех или иных обстоятельств. В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей). В результате вынужденной миграции в самом тяжелом положении оказываются дети. Критическая ситуация, в которую попадает основная масса вынужденных мигрантов, финансовое неблагополучие, зачастую отсутствие средств к существованию, а также психологические стрессы губительны не только для них самих, но имеют косвенное, а иногда и прямое влияние на нравственнопсихологическую атмосферу общества. Часто родители, пытаясь решить жизненно важные проблемы, связанные с вынужденной переменной места жительства, не придают значение психологической травме, которую переживает ребенок дошкольного возраста. Целью данной памятки является - предоставление предложений и рекомендаций по организации системы сопровождения и внедрения наиболее эффективных методов и форм оказания психолого- педагогической и социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Работа педагогов дошкольного образования с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции: образовательную (организация и проведение консультаций для родителей (законных представителей); психологическую (организация работы с ребенком и его семьей); посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских отношений между семьей и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам). Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи учащимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учетом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев. Характерной чертой психологического состояния беженцев и вынужденных переселенцев является так называемая категория "утрата". В этих случаях дети лишаются привычного жилья, личных вещей, друзей, а иногда родителей и близких родственников. Все это вызывает тяжелые психические расстройства у детей дошкольного возраста, которые могут проявиться в течение их дальнейшей жизни. 

Весь документ на сайте  d08@mon.gov.ru  

Категория: Мои файлы | Добавил: Родничок
Просмотров: 301 | Загрузок: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz